Наставничество
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной
деятельностью и позицией участников.
Формы наставничества, реализуемые в МАУ ДО – ЦВР «Надежда»: «педагог – педагог».
Положение о Наставничестве в ЦВР Надежда.pdf
Дорожная-карта Наставничества в ЦВР.pdf
Программа наставничества ЦВР Навдежда.pdf
Нормативные документы:
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145
- Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/0
- Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан №2273 от 14 сентября 2022 года «О наставничестве педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан «О наставничестве педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан» (для муниципалитетов)
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан «О наставничестве педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан» (для подведомственных организаций)
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан «О проведении мониторинга наставнических пар «Наставник-наставляемый»»
- Инструкция по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника
- Лучшие работы регионального конкурса наставнических практик «Творческий дуэт: Учитель-Учитель» 2022 г.